От себя тоже добавлю, что понятие нормы наверное у каждого свое. Кто-то покупает дубли из любви к аромату, кто-то с уверенностью что будет носить в будущем, а кто-то для капитала.
Вообще, учитывая нынешние цены, думаю многие стали запасаться дублями. Лично я заметила, что те ароматы, которых ну очень не сложно было найти или достать, практически исчезли. Что-то уже не привозят, что-то просто выгребли, как в ситуации с винтажами. Например, винтажная Mitsouko, которая еще пару-тройку лет назад практически никому не была нужна и стоила копейки, стоит теперь в 3 раза дороже.
Помимо роста цен возможно тенденция связана еще с тем, что, уровень стресса в жизни у многих повысился...Мы живем в той роскоши и комфорте, которую не мог себе позволить король Луи xvi на пике своей славы, но в таком стрессе, которое человечество еще никогда не испытывало.
Так что, по моему скромному мнению, все больше людей и увлеклись парфюмерией, и коллекционированием\скуплей дублей в том числе.
А что касается коллекционирования, то это однозначно роскошь, которая, как блюда высокой кухни, позволяет чувствовать качественный вкус жизни
конечно, может перерасти в патологию как здесь пишут, но сама по себе таковой не является. У меня были знакомства с различными коллекционерами не только парфюмерии, но и других направлений, самых различных. И хочу сказать что в большинстве своем это уникальные и невероятно интересные люди, глубокие, для которых, как для нас с вами - мир парфюмерии - свое волшебство и радость, в котором купаешься, как дельфин. Каждый коллекционер часто проникнут насквозь той темой, которую любит и понимает. Это как стиль жизни...Просыпаешься и уже дышишь этим.
Вообще коллекционирование дарит несравненный жизненный опыт, полный чудес и открытий. Помню как покупала Шалимар 60-х годов у одной американки, которая поделилась со мной историей как ее тетя, которая берегла эти духи, хоть и жила в роскоши и была настоящей Дивой своего времени, так и не смогла их вскрыть, не потому что не получилось, а потому что рука не поднялась. И этой тети, как я поняла, судя по разговору, уже не было в живых. И пока флакон добирался до меня, произошли еще свои чудеса. Например, человек, который выдавал мне посылку, оказался увлеченным парфюмером...
Или еще был случай, когда флакон достался от одного антиквара, который хранил флакон в идеальных условиях с конца 60-х годов, потому что он достался ему от его мамы в подарок от одного модного дома. А этот флакон представляет собой не только коллекционную, но и историческую ценность.
Вот как после подобного опыта продолжать жить без ЭТОГО? Я даже не представляю. Можно конечно собирать хлам, а можно сокровища, и когда ты к ним прикасаешься, то даже не передать словами какой вихрь эмоций и ощущений возникает при этом, какая амальгама материального и душевного случается. Для меня это настоящая мистерия. Коллекционера, пожалуй сможет понять только коллекционер, имхо
Перейти к сообщению