Предлагаю в этой теме делиться художественной литературой, в которой так или иначе фигурирует предмет форума - парфюмерия, запахи и ароматы.
[attachment=416551:parfume.jpg]
От себя приведу несколько книг, которые обозначила себе для чтения в ближайшее время. Если кто-то уже читал что-либо из нижеперечисленного, буду рада, если поделитесь своими впечатлениями - может, на что-то и не стОит время тратить?..
Все аннотации к книгам взяты из интернета.
Первая книга в моём списке рекомендуется для среднего и старшего школьного возраста Но я в этом плане всеядная, поэтому всё равно попробую.
"ПАРФЮМЕР ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА" Анни Пьетри
Марион Дютиель, дочь простого садовника, обладает удивительно тонким обонянием и умеет составлять из цветочных эссенций восхитительные духи. Со временем она становится парфюмером сначала королевы Франции Марии-Терезии, а потом и самого короля. Девочка оказывается втянутой в дворцовые интриги. Благодаря своему дару Марион удается раскрыть не один заговор в стенах Версальского дворца и даже предотвратить убийство королевы…
[attachment=416527:2508984-1.jpg]
"ТРОПОЮ АРОМАТОВ" Кристина Кабони
Все женщины семьи Россини занимались изготовлением духов. Элену воспитала строгая бабушка, которая сразу почувствовала во внучке природный дар и силу, необходимые для продолжения семейной традиции, а кроме того, Лючия Россини была уверена, что именно Элена разгадает семейный секрет и отыщет рецепт "совершенного аромата", надежно спрятанный основательницей династии Беатриче Россини. Лишенная материнской любви Элена чувствует себя брошенной и одинокой. Тепло, которого ей так не хватает, она находит в семье подруги, Моник… Проходят годы, Элене исполняется 26, и именно благодаря Моник она оказывается в Париже, в одном из самых престижных парфюмерных салонов французской столицы. Перед девушкой тысячи дорог, и никто не знает, куда они ее приведут. Какую же выберет Элена?..
[attachment=416528:тропою.jpg]
"ПОСЛЕДНЯЯ ЗАГАДКА ПАРФЮМЕРА", Евгения и Антон Грановские
Журналист Глеб Корсак не отказал своему старинному приятелю Петру Фаворскому в просьбе взять на хранение картину фламандского мастера семнадцатого века ван Тильбоха "Автопортрет со смертью". Глеб даже не распаковал шедевр, пока не узнал - Фаворский в тот же вечер погиб при весьма странных обстоятельствах! Его в буквальном смысле что-то напугало до смерти…
Глеб сразу понял - дело в полотне фламандца. Он узнал, что сто лет назад оно принадлежало парфюмеру Генриху Брокару, создателю первой в России фабрики по производству мыла и духов. Оказывается, по его желанию в "Автопортрете" были перерисованы некоторые детали. Значит, знаменитый француз зашифровал в картине какую-то тайну…
А эту книгу сейчас я читаю, но ничего существенного и толкового про неё сказать ещё не могу - только начала. Поход Наполеона Бонапарта в Египет, загадочные пирамиды, парфюмеры из рода Л'Этуаль... - пока нравится, а там видно будет:
"ПАРФЮМЕР БУДДЫ", М.Дж.Роуз
Стремясь окончательно подчинить непокорный Тибет, китайское правительство приняло курьезный закон, ставящий реинкарнацию под контроль государства. Назначать заново рожденных будд и святых теперь будут чиновники, а настоящий Панчен-лама живет в Нанкине под строгим надзором, учится в университете и, кажется, не замышляет никакой крамолы. Тибетское правительство в изгнании делает все, чтобы найти и вызволить духовного учителя. А помочь им могут люди, казалось бы, предельно далекие от политики - семейство потомственных парфюмеров, в чьей коллекции, среди духов и одеколонов, скрывается аромат, способный воскресить в человеке память о прошлых жизнях...
"Несмотря на мнение отца, Л’Этуаль не сомневался, что аромат способен на большее, чем кажется. Именно поэтому парфюмер и прибыл в Египет. Здесь он понял, насколько был прав. Древние парфюмеры были священниками. Ароматы являлись составной частью священных ритуалов и религиозных обычаев. Душа поднималась в небеса вместе с фимиамом.
Генерал подошел ближе, чтобы осмотреть мумии. Когда он потянулся к саркофагу, Абу прошептал предупреждение. Наполеон отмахнулся от назойливых слов и вынул из руки мумии мужчины небольшой керамический предмет.
– Как необычно, – сказал генерал, извлекая идентичный предмет из женской руки. – Они держали одинаковые флаконы.
Наполеон открыл первый флакон, потом второй. Пролетело мгновение. Генерал вдохнул воздух. Потом поднес к носу каждый из флаконов, понюхал один, следом другой.
– Л’Этуаль, похоже, что жидкости в них пахнут одинаково, – Наполеон передал парфюмеру один из флаконов. – Это помада? Вы узнаете это?
Флакон был достаточно маленьким, чтобы уместиться в ладони. Белая глазурь, украшенная сложным коралловым и бирюзовым орнаментом с иероглифами по кругу. Забытый древний язык, который никто не мог прочесть. Но все же один язык Л’Этуаль мог распознать – запах. Парфюмер прикоснулся к восковой поверхности. Значит, сейчас он держал в руке источник аромата, который и привлек его к гробнице.
Он не был ни провидцем, ни сумасшедшим. Л’Этуаль чувствовал только одно: запах. Именно поэтому в свои двадцать лет он оставил Мари-Женевьеву и Париж в 1789 году, выбрав сушь и зной Египта ради изучения древней культуры и магических, завораживающих ароматов. Но ничто из того, что парфюмер узнал за все это время, не могло сравниться с тем, что он держал теперь в руках..." ©
[attachment=416529:Наполеон.jpg]
"Наполеон у пирамид", художник Морис Оранж
Сообщение отредактировал шанЭля: 12 Октябрь 2017 - 14:20