LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России!: Balenciaga - Парфюмерные дома - Парфюмедия - LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России!

Перейти к содержимому

  • Случайная статья
  • Посмотреть все комментарии
  • На главную страницу Парфюмедии

Информация

История изменений

НатальЯ Речка понравилось это
 

Balenciaga

Кристобаль Баленсиага Эйсагирре (исп. Cristóbal Balenciaga Eizaguirre) – знаменитый испанский дизайнер одежды. Конец 40-х и 50-е годы – время расцвета творчества кутюрье – названы в истории моды «эрой Баленсиаги». Именно тогда он заложил основу современного дизайна.
Кристобаль появился на свет 21 января 1895 года на севере Испании в крохотном городке Гетариа. Его мать работала швеей, а отец занимался рыболовством. Многому будущий дизайнер научился у своей матери, которая с удовольствием делилась с ним своими идеями и мыслями о красивой одежде. Когда Кристобалю исполнилось 12 лет, погиб его отец, а вся семья переехала в город Сан-Себастьян. Там мальчику предстояло самому зарабатывать деньги и помогать близким. Так как на тот момент он уже неплохо овладел мастерством шитья, то его отдали подмастерьем к местному портному.
В те времена, когда Баленсиага был ребенком, в Испании еще существовал монархический строй. Многочисленные представители знати иногда заглядывали в бедные края, где жила семья Кристобаля. Мальчик с интересом и восхищением разглядывал их роскошные одежды, и уже тогда он начал мечтать о том, чтобы и самому создавать такие же наряды.
Когда Баленсиаге было всего 13, в его жизни произошла судьбоносная встреча с маркизой де Касас Торрес (de Kasas Torres) – знатной дамой и настоящей красавицей. Однажды она выходила из церкви, вдруг подбежал мальчик и смело заявил, что сшил бы наряд гораздо лучше, чем у нее, если бы владел такой же превосходной материей. Ребенок шокировал эту синьору своими разумными и верными суждениями о моде и манере одеваться. Удивленная маркиза показала ему один из своих туалетов от-кутюр и даже сделала мальчику заказ на пошив наряда. Ее изумлению не было предела, когда 13-летний Кристобаль сделал для нее костюм не хуже, чем именитые кутюрье.
Так началось их многолетнее сотрудничество и дружба. Она помогает будущему дизайнеру устроиться на службу к Калле де Хернани (Kalle de Hernani), известному в то время дамскому портному. Кроме того, маркиза стала покровительницей юного дарования и оплатила ему поездку на обучение в Париж. Там у него была возможность наблюдать за работой самой Шанель. Баленсиага многому у нее научился.
В Испанию молодой кутюрье вернулся полным всевозможных идей. Для начала он стал переделывать парижские модели одежды под вкусы местных красавиц. В работе Кристобаль учитывал особенности сложения испанок и их менталитет. Такие переработки французских нарядов пришлись по душе его клиенткам и имели невероятный успех.
В возрасте 16 лет Кристобаль Баленсиага уже открыл свое собственное ателье в Сан-Себастьяне, а через 4 года создал там же Дом моды, который назвал своим именем. Прошло 5 лет, и его салоны уже были открыты в Барселоне и Мадриде. Баленсиага шил роскошную и очень дорогую одежду из элитных материалов. У него одевалась высшая знать Испании, включая членов королевского двора и саму монаршую семью.
В 30-е годы на родине модельера началась Гражданская война, и Баленсиага переселяется в Париж. У него почти нет денег. Однако, истратив последние сбережения, в 1937 году он открыл свой салон на авеню Георга Пятого, 10. Позже этот адрес воплотится в названии знаменитого парфюма от Balenciaga, выпущенного в 1947 году – Le Dix (франц. «десять»). Чтобы создать свою первую парижскую коллекцию Баленсиага набрал огромную сумму долгов. Он прекрасно понимал в тот момент, что от успеха этого показа зависят его судьба и будущее. Все силы мастер вложил в работу, его упорство было просто фанатичным. Итогом стал триумф. Коллекция «Инфанты» увидела свет в 1939 году и наградила дизайнера успехом и известностью. Кристобаль смог отблагодарить всех людей, которые помогли ему финансово и морально.
Работая во Франции, Кристобаль, не смотря ни на что, сохранял в творчестве испанский дух. Его творения были внешне величественными и невозмутимыми, как испанские королевы, но на самом деле очень пылкими и страстными. Наряды, сделанные этим модельером, очень похожи были на полотна испанских художников, где в изобилии показаны дорогие ткани, шлейфы, воланы, кружева, драгоценная отделка. Однажды о своей работе Баленсиага произнес слова, которые вошли в историю и стали известными на весь мир. Он сказал:
«Модельер должен быть архитектором в эскизах, скульптором в форме, художником в цвете, музыкантом в гармонии и философом в чувстве меры».
Баленсиага в работе ориентировался на желания конкретных клиентов. Этот модельер даже не хотел слышать ни о какой массовости, он производил только эксклюзив. Особый интерес у Кристобаля вызывали женщины с нестандартной фигурой или недостатками во внешности. Он хотел сделать их красивыми и считал, что именно в этом заключается профессиональный долг кутюрье. Он точно знал, как сделать любую женщину королевой. Марлен Дитрих говорила:
«Первая примерка костюма от Баленсиаги смотрится точно так же, как третья от любого другого мастера».
Модельер мог за несколько минут с удивительной легкостью обычный кусок ткани превратить в изысканный туалет. Творчеству Кристобаля Баленсиаги не помешала даже Вторая мировая война. В эти годы из оккупированного Парижа костюмы от Баленсиаги, вопреки всем опасностям и рискам, вывозились контрабандой. Женщины и сами готовы были переходить линию фронта, только чтобы заполучить модный наряд от Баленсиаги. Модельер работал в захваченном фашистами городе ничуть не меньше, чем прежде. Темпы производства, как ни странно, только росли. Кроме того, ему удалось возобновить работу ранее закрытого испанского ателье и успешно там торговать.
Когда закончилась война, творчество Кристобаля Баленсиаги заиграло новыми красками, его талант раскрылся полностью. Новый мир просто требовал новой одежды и нового стиля. Именно тогда и свершилась так называемая «революция Баленсиаги». В этот период кутюрье создал большинство своих изобретений. Например, все линии в костюмах обязательно должны были быть круглыми: пуговицы, вырезы, кромки кружев и т.д. Именно Кристобаль придумал закругленные воротники с открытой шеей. Все его вечерние наряды были максимально шикарными, а дневные – максимально строгими. Конструкции вещей были очень просты, но выглядели эффектно. Баленсиага создал рукав три четверти, широкие плечи в сочетании с узкой талией, платья-туники и трапеции, юбки-бочки, платья-мешки, узкие силуэты, пальто-карэ, огромные капюшоны. А также шляпы-коробочки, свободные пальто без воротников и застежек и многое другое.
Сам Кристобаль Баленсиага никогда не считал себя революционером моды. Вдохновение он черпал в костюмах прошлых времен, источниками идей для него были картины эпохи Средневековья, Возрождения, полотна XVIII века. Однако костюмы мастера выглядели, несмотря на это, необычайно свежо и современно. Работа над историческими образами пригодилась дизайнеру и при создании костюмов для кино и театра.
Важным элементом стиля Баленсиаги была сдержанность. Модельер считал, что тело должно быть скрыто под одеждой. Женщина, которая не выставляет его напоказ, а только лишь намекает, по мнению Кристобаля, выглядит гораздо привлекательнее. Никогда в нарядах этого дизайнера не использовались накладные бюсты и бедра. Он делал акцент на свойства используемого материала и не понимал Диора, который любил эксперименты с тканями. Кристобаль называл это «ужасным насилием». Баленсиага предпочитал однотонные материалы, повышенное внимание уделял фактуре и любил играть на контрастах. Благодаря этому кутюрье модными стали тафта вместе с бархатом, рогожка, муар, жатые ткани, ратин, твид и букле для изготовления пальто. Модельер не любил лишней отделки, единственным украшением нарядов могла быть изысканная вышивка.
Габриэль Шанель однажды сказала о Кристобале, что кроме него, ни один модельер не может полностью сам разрабатывать, резать, кроить и шить одежду.
«Он единственный Кутюрье в прямом смысле слова — все остальные дизайнеры», – говорила Коко.
Материалы, которые использовал Баленсиага в своей работе, всегда были жесткими и плотными. Одежда из них была похожа на скульптуру. Изделия, создаваемые испанским модельером, многие сравнивали с настоящими произведениями искусства. Совершенство кроя, загадочные и неподражаемые образы – вот главное в творениях Кристобаля. Они не знакомы с понятием сезонной моды, эти изделия вне времени.
Сам Баленсиага в каждой коллекции обязательно одну-две модели создавал полностью своими руками. Он виртуозно владел мастерством шитья от-кутюр, легко изготавливал костюмы методом наколки, мог сделать любую выкройку и шов, владел секретами хорошей отделки. Ткань для собственных моделей Баленсиаги доставляли точного размера и ни сантиметром больше, настолько превосходно он владел искусством кройки. Рукава и воротники его костюмов сохраняли совершенство форм во время любых движений.
Черный цвет в коллекциях Баленсиага является доминирующим, дополняют его оттенки белого, темно-зеленого и коричневого. Изредка черный у него использовался в сочетании с ярко красным, иногда встречались розовый и желтый цвета. В качестве украшения Кристобаль выбирал обычно жемчуг. Шляпы имели большие поля, были украшены перьями или небольшими наколками. Также модельер любил крупные береты и капюшоны. С помощью изысканной простоты одежды дизайнер хотел подчеркнуть индивидуальность клиентки.
Самой любимой деталью Баленсиаги была крупная вечерняя накидка, сшитая из тафты. Под ней непременно должно было быть длинное узкое облегающее платье. Ему принадлежит идея эффектного туалета, который спереди закрыт полностью, а сзади шокирует сильно декольтированной спиной.
Фотограф Сессил Битон (Seccil Biton) сказал однажды о Кристобале: «Он основал будущее моды».
Клиентками салона Balenciaga были все известные женщины, которые славились превосходным стилем. В их число входили герцогиня Елизавета Винздорская (Elizaveta Vinzdor), Грейс Келли (Grace Kelly), испанская королева Виктория (Viktoria) и бельгийская правительница Фабиола (Fabiola). А также Полин де Ротшильд (Pauline de Rothschild), Марлен Дитрих (Marlene Dietrich), Мона фон Бисмарк (Mona von Bismarck), Ингрид Бергман (Ingrid Bergman), Глория Гиннес (Gloria Guinness), Барбара Хаттон (Barbara Hutton) и многие другие.
12 мая 1958 года Кристобаль Беленсиага был удостоен Ордена Почетного Легиона.
Сам модельер был личностью невероятно замкнутой, он совершенно избегал публичности. Очень редко фотографировался и почти не давал интервью, ограничил свое общение узким кругом лиц. Дизайнер почти не разговаривал, даже во время работы не делал никаких замечаний своим ассистентам, которые, впрочем, за годы сотрудничества с мастером, научились виртуозно угадывать все его мысли и желания. Большинство из них впоследствии сами стали известными кутюрье. Самыми талантливыми помощниками Баленсиаги были Оскар де ла Рента (Oskar de la Renta), Эммануэль Унгаро (Emanuel Ungaro), Андре Курреж (Andre Courreges) и Юбер де Живанши (Hubert de Givenchy). Им удалось в чем-то даже превзойти своего учителя.
Во время показов одежды Кристобаль никогда сам не появлялся на сцене. Модельер предпочитал тихо наблюдать за всем, скрывшись за занавеской. В 1957 году он закрыл вход журналистам на демонстрации своих коллекций. Это беспрецедентное явление для мира моды. Баленсиага хотел, чтобы пресса не навязывала своего мнения покупателям. Только через два месяца кутюрье давал газетчикам возможность познакомиться с новой коллекцией.
Несмотря на внешнюю меланхоличность, Кристобаль в кругу близких ему людей сразу преображался. Говорили, что он был совершенно раскованным, веселым, остроумным и даже язвительным человеком. Кто-то из журналистов назвал его однажды «денди-отшельником», с тех пор это прозвище прочно закрепилось за испанским модельером.
В последний период своей работы Кристобаль Баленсиага пришел к мысли о необходимости ориентации на экспорт. Он разрешил американским производителям одежды снимать копии с его моделей.
1968 год – Кристобаль Баленсиага совершил поездку в США, где посетил швейную фабрику Нью-Джерси и подробно изучил производство готовой одежды. Там он понял, что не хочет отдавать свои изысканные туалеты машинам. Модельер решил, что ни за что не будет перестраивать свою работу. Вместо этого он закрыл свои ателье и ушел на покой. В последний раз Кристобаль появился на публике в 1971 году во время похорон Коко Шанель.
Свой модный дом Баленсиага продал, оставив себе лишь парфюмерную линию. Его владелицами сегодня являются Жак (Jacues) и Режин Конкьеры (Regin Konkier). Бренд Balenciaga входит в мировой холдинг Gucci Group.
Кристобаль Баленсиага скончался 23 марта 1972 года в Валенсии.
Салон Balenciaga был описан в литературном произведении «Жизнь взаймы» известного писателя Эриха Марии Ремарка (Erich Maria Remarque). Героиня романа приходит в бутик и покупает там пять шикарных нарядов, истратив на них все последние деньги. Это говорит о том, что Баленсиага в те годы был недосягаемой величиной моды. Ведь даже другие модельеры всегда говорили о нем с почтением, хотя подобное и несвойственно представителям этой профессии.
Ссылки:
Популярное сообщение! 9

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: FE84AEE8-AC6D-4C89-AFA6-E2AF92FB133E.jpeg
  • Прикрепленное изображение: 0055BEC1-B1EA-42FE-B575-55ADF327B2FF.jpeg
  • Прикрепленное изображение: 0ED07639-D655-484A-AAEB-1200DAA1A581.jpeg
  • Прикрепленное изображение: 00B69D59-9EB0-42FC-91BD-8737C6542DC8.jpeg
  • Прикрепленное изображение: 5F4E9815-9793-4B9D-83A9-311676739792.jpeg
  • Прикрепленное изображение: CE4701B0-6096-4A23-B661-F315FD29547F.jpeg
  • Прикрепленное изображение: F7904C19-98EB-4FFC-97FF-57A537EA3FDE.jpeg
  • Прикрепленное изображение: 77C00531-9139-4048-A2A7-DA2F60E70B6B.jpeg
  • Прикрепленное изображение: 6341DB5B-02A2-4969-BFD5-E4D288E7D273.jpeg
  • Прикрепленное изображение: D245EDF0-7613-4093-A0DE-85CB64234565.jpeg
  • Прикрепленное изображение: F014FA5C-5BFB-43A3-A7B4-3ECA28E772B8.jpeg
  • Прикрепленное изображение: CC005E98-0DE3-4264-958B-633051AAF716.jpeg
  • Прикрепленное изображение: D11BDDFA-AA48-49C7-9BF1-4E1F66332D4A.jpeg
  • Прикрепленное изображение: BC6D4CD4-AD97-45CB-B88B-4072037C9312.jpeg
  • Прикрепленное изображение: 95F91140-80E3-4817-86AD-201ADE70AA1F.jpeg
  • Прикрепленное изображение: C420D75C-7A79-4317-8EA7-3FADFD46F550.jpeg
  • Прикрепленное изображение: 73E63B34-CBDB-4EB5-BE78-7F78EF1EC443.jpeg
  • Прикрепленное изображение: 99017CEA-A908-4A52-A853-1754DE4FB762.jpeg
  • Прикрепленное изображение: EEE57724-B614-433D-B4EE-CD68BE88D5A6.jpeg

0 отзывов