
Имя: Менг Гу (Meng Gu).
Должность: парфюмер, Robertet с 2017 года.
Место постоянного проживания: Пекин, Китай.
Национальность: шанхайская китаянка.
Опыт работы: Mane (2016-2017).
Образование: Université de Versailles Saint-Quentin-en-Yvelines (2015-2017), Università degli Studi di Padova (2015-2017), ISIPCA (2015-2017).
Увлечения и интересы: путешествия, рыбалка, коктейли, кулинария.
Самый важный момент в карьере на сегодняшний день: зачисление в штат в компании Robertet в качестве парфюмера-стажёра. Это событие приблизило Менг к её мечте.
Коротко о себе:
Духи в каком-то смысле нематериальны – они представляют собой некую идею, как, например, романтика или красота. На мой взгляд, парфюмерия – невербальный язык, с помощью которого люди привлекают друг друга. Парфюмерия как искусство развивается уже на протяжении сотен и сотен лет, и я так рада, что у меня есть возможность открыть для себя этот мир, глубоко исследовать его и однажды оставить свой след в его истории. Мне нравится французская поговорка «Les Dieux créent les odeurs, les hommes fabriquent les parfums» (Боги создают запахи, человек делает духи) – в этом контексте глагол «fabriquer» – это не только создание чего-то, но и процесс непрестанного поиска и исследования, и это то, чем я стараюсь заниматься.
Интервью Eddie Bulliqi (Фрагрантика):
Эдди: Что было определяющим в Вашем решении стать парфюмером?
Менг: Как сказал Эдмон Рудницка: "je ferai fleurir les pierres et chanter les oiseaux" (я заставлю камни цвести, а птиц – петь). Для меня создание нового аромата – это настоящие приключение и большое испытание. Я чувствую, что моя миссия – привнести в этот мир через свои ароматы больше света и радостных эмоций.
Эдди: Кто в Вашей жизни оказал на Вас самое больше влияние?
Менг: Мои родители, без всякого сомнения. Они для меня пример для подражания. Они всегда поддерживают меня в моих начинаниях и вдохновляют на новые открытия. Всю мою жизнь они делали всё, чтобы помочь мне стать лучше.
Эдди: Есть ли парфюмеры, которыми Вы восхищаетесь?
Менг: Фрэнк Фёлькль (Frank Voelkl), старший парфюмер Firmenich. Он мой кумир. В его ароматах ощущается искренняя любовь к свободе и самовыражению. Как-то он сказал: «Я верю, что можно создать аромат, у которого есть своя собственная душа. Смысл всей моей работы – создавать ароматы, которые вызовут глубокую эмоциональную связь, пробудят в человеческой душе чистое, неподдельное счастье». Мне нравится такой подход.
В отличие от бесчисленных ароматов, представленных на широком рынке парфюмерии, у ароматов Фрэнка всегда есть нечто особенное, что по-настоящему удивляет людей. Его ароматы часто создают некое напряжение. И это хорошо! Ведь то, что слишком гармонично, сглаженно, подчас бывает и очень скучным. Я вижу, как всякий раз он находит новые способы сделать свои ароматы многогранными и динамичными.
Эдди: Какой аромат вы считаете образцовым или даже выдающимся?
Менг: Первое, что приходит мне на ум, это Santal 33. В Нью-Йорке его аромат можно уловить повсюду. Это нечто гениальное!
Он был выпущен в 2011 году. Его выпуск не сопровождался громкой рекламой. Но благодаря своей невероятной силе, красоте и своеобразности, он снискал любовь и признание во всём мире. Как мне кажется, у аромата довольно простая формула (возможно, менее одной страницы). Однако за его созданием стоит многолетний опыт и упорный труд Фрэнка. В этом аромате воплощается всё то, чего Фрэнк хочет достичь, когда создаёт свои ароматы. В этом аромате он словно специально упускает детали и избегает сглаженности, чтобы создать что-то, что несёт на себе отпечаток несовершенства, но тем композиция и делается невероятно красивой и неповторимой.
Эдди: Скажите, а какие ароматы хотите создавать Вы?
Менг: Здесь я хочу процитировать Жана-Клода Эллена: «Когда вы создаёте аромат, не нужно заниматься парфюмерным украшательством, мня себя великим парфюмером. Лучше просто следовать формулам». Это очень простая, но глубокая мысль. Я искренне верю, что магия ароматов исходит из очень простых формул, где только несколько ингредиентов, соединённых вместе, могут выразить свой потенциал максимально полно.
Эдди: Вы ещё не нашли свой собственный стиль или жанр, в котором Вам максимально комфортно работать? Есть ли какой-то класс ароматов, создание которых даётся вам пока с трудом?
Менг: Я обожаю древесные ноты, такие как сандал, кедр, амбервуд. Все эти ноты могут придать аромату многогранность и объём. Амброксан – это синтетическая молекула, которая имитирует запах амбры. Её аромат особенный для меня. Он древесный, но также у него есть мускусные оттенки. Аромат амброксана универсален: ароматы с этой нотой могут носить как женщины, так и мужчины. Есть люди, которые считают амброксан суховатым, а другие напротив говорят, что он мягкий и нежный. На мой взгляд, он даёт композициям выразительную и яркую базу, которая придаёт силу всей композиции и связывает её ингредиенты в единое целое. За счёт этого материала можно достигнуть комфортного баланса во всей композиции. Словом, мне нравится работать с амброксаном.
Мне также нравится работать с нотой ладана. Будучи родом из Азии, могу сказать, что ладан глубоко ценится в нашей культуре. Я пыталась воспроизвести звучание классического китайского ладана, однако, моя формула ещё нуждается в улучшении. Я хочу, чтобы аромат максимально соответствовал моему представлению о том, как должен звучать ладан в действительности.
Эдди: Что нового лично вы можете дать в парфюмерной индустрии?
Менг: Я хотела бы использовать свой азиатский бэкграунд, чтобы в своих ароматах рассказать миру о том, как на самом деле благоухает Китай. В ISIPCA я встретила очень мало студентов из Азии. Сегодня, как один из немногих азиатских парфюмеров с европейским парфюмерным образованием, я всегда возвращаюсь к мысли о том, как мне воспользоваться своими знаниями для реализации своей задумки.
Как известно, в Китае предпочитают более мягкие, лёгкие и изящные ароматы, чем в Европе и США. Обычно, в Китае хорошо продаются ароматы с цветочными и цитрусово-фруктовыми нотами, однако и в нашей культуре есть много своих, особых вкусов и запахов, которые в настоящее время не воплощаются в парфюмерии столь часто, как мне хотелось бы. Например, зеленый чай, со своими землисто-цветочными полутонами очень популярен в Китае. Этот чудесный аромат сопровождает меня с самого рождения. Сейчас я пытаюсь создать аромат, который бы символизировал идею «Дзен». Я хочу создать прекрасный аромат, который понравится как людям азиатской культуры, так и людям европейской культуры.
Эдди: Что, по-вашему, будет популярно в недалёком будущем?
Менг: Ну, если говорить о Китае, то это ниша. Ниша может быть довольно популярна в Европе и Америке, однако она в новинку для Китая. Всё это невероятно интересно! Я знаю, что сейчас идёт работа над некоторыми замечательными концепциями. Однажды меня попросили создать «аромат отпуска». Я не стала создавать очередной аромат, обыгрывающий западное представление об отпуске, которое должно непременно включать большой песчаный пляж и знойное южное солнце. Вместо этого я создала легкий, но в то же врем яркий фруктово-цветочный аромат, который по моей задумке должен воссоздать аромат лета в Южном Китае: аппетитные и свежие ноты лайма и кедра навевают образ влажных лесов на морском берегу.
Эдди: Ваша самая сумасшедшая идея о будущем парфюмерной индустрии?
Менг: Не так давно астрономы получили таинственные сигналы, исходящие из далёкой галактики. Я верю, что вскоре мы сможем разгадать загадку этих сигналов – откуда они и что их вызывает. Возможно мы сможем ответить на них! Что нам следует им сказать? Должны ли мы отвечать словом? Или... ароматами?! Я знаю, что это может показаться полной чепухой, поскольку в космосе нет кислорода – и как кто-то там сможет чувствовать запах? Но мы никогда не знаем, что скрыто от нас в бескрайней Вселенной. Парфюмерия может быть великим подарком, посланным с Земли. Ведь в ней сокрыта человеческая мудрость и мастерство.
Эдди: Кем вы себя видите через 10 лет?
Менг: Я хочу быть мультикультурным парфюмером, который будет дарить радость людям всей Земли, независимо от их культурного бэкграунда. Это моя мечта.
Ссылки:
Confirm Delete
Manage Comments