LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России!: ICK Amsterdam - Парфюмерные дома - Парфюмедия - LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России!

Перейти к содержимому

  • Случайная статья
  • Посмотреть все комментарии
  • На главную страницу Парфюмедии

Информация

  • Синонимы: ICK (International Choreographic Arts Centre), ICK, International Choreographic Arts Centre, ICK Dans Amsterdam, Международный центр хореографического искусства, ICK (Международный центр хореографического искусства)
  • Год создания: 1989
  • Сфера деятельности: Звезды
  • Страна: Голландия
  • Владелец компании: Emio Greco, Pieter C. Scholten
  • Парфюмеры, создававшие ароматы дома: Alessandro Gualtieri
История изменений

 
 

ICK Amsterdam

ICK, возглавляемая Эмио Греко и Питером Шолтеном, - это известная танцевальная платформа, которая проводит международные танцевальные представления, сотрудничает с приглашенными артистами и инициирует различные образовательные проекты. Как амстердамская городская труппа современного танца и постоянная труппа Theater De Meervaart, ICK вносит свой вклад в развитие танца в городе. Танцевальный коллектив ICK отличается особым танцевальным языком, разработанным хореографами. Интуитивно движущееся тело всегда занимает центральное место в их работе. Репертуар ICK обладает особым качеством передачи более глубоких смысловых пластов аудитории, а также привлекает зрителей, которые просто хотят насладиться красотой танца на спектаклях. За последние двадцать лет компания получила различные престижные премии и гастролировала по всему миру.

Итальянский хореограф Эмио Греко родился в 1965 г. в Бриндизи, на юге Италии, в семье фермера. Искусство классического танца он постигал в Каннах, в Центре Розеллы Хайтауэр. Карьеру танцовщика он начинал в труппе Ballet Antibes Côte d'Azur. В 1993-1996 гг. он проявил выдающийся исполнительский талант, работая с Яном Фабром. В творчестве этого хореографа, режиссера и художника Греко особенно привлекала свобода выражения, отвержение каких-либо канонов и правил. В 1996 г. танцовщик присоединился к хореографической компании «Карас», возглавляемой японским балетмейстером Сабуро Тешигаварой. Работая с этим хореографом, Эмио Греко усвоил восточную эстетику, восприятие человеческого тела как «ожившей скульптуры».

Начало нового этапа на творческом пути Эмио Греко связано с нидерландским хореографом Питером Шольтеном. Их сотрудничество началось в 1995 г., а в 1996 г. они основали в Амстердаме компанию EG | PC. Уже тогда был написан своеобразный художественный манифест «Семь необходимостей», в котором хореографы изложили свои основные творческие принципы: «Мое тело проявляет интерес ко всему… Мое тело – это я… Я могу контролировать мое тело и одновременно играть с ним». Постановки, основанные на этих драматургических принципах, нередко удостаивались наград, а главное – они привлекали внимание публики.

Постановки Эмио Греко, созданные в сотрудничестве с Петером Шольтеном, воплощали самые неожиданные образы. Например, в спектакле «Rocco», созданном в 1997 г., сцена превращается в ринг, а танцевальные движения имитируют боксерский поединок, но параллельно разыгрывается другая схватка – между танцовщиками в масках… Микки-Мауса – таким образом, драма, ассоциируемая со спортом, оказывается рядом с комедийным началом. Греко и Шольтен дали хореографическое воплощение даже такому глубокому и многоплановому литературному произведению, как «Божественная комедия» Данте Алигьери, создав в 2006-2009 гг. трилогию «Ад», «Чистилище» и «Рай».

Творческие принципы, изложенные в «Семи необходимостях», находили выражение во множестве спектаклей. Постановка «Extra Dry», созданная в 1999 г., поражает свободой движений в сочетании с предельной их точностью. Но творения Эмио Греко поражают не только виртуозностью, но и глубоким смыслом. Если в литературе источником вдохновения для него мог быть Данте Алигьери, то в области музыки он воплощает в танце произведение, исполненное столь же глубокого религиозно-философского смысла – «Страсти по Матфею» Иоганна Себастьяна Баха. Постановка «Passion In Due» («Страсти вдвоем»), основанная на этом музыкальном шедевре, хореограф создавал в сотрудничестве с Франком Кравчиком – французским композитором и музыкантом, владеющим несколькими инструментами. Фрагменты из баховских пассионов были объединены в действо, длящееся приблизительно час. На вопрос о своем подходе к этому сочинению Кравчик ответил: «Без колебаний – да, без любви – нет». Семь частей произведения различаются и по темпу, и по образному содержанию. Танцовщик в серебристом одеянии надменно двигается по сцене, но, постепенно обнажаясь, он превращается из «серебряной статуи» в страдающего человека, чтобы в конечном итоге предстать в образе распятого.

Эмио Греко занимается не только постановкой балетных спектаклей, но и организацией и проведением мастер-классов. Один из таких мастер-классов – под названием «Двойная кожа, двойное мышление» – состоялся в 2000 г. в Москве. Цель занятий хореограф обозначил как «объединение визуального, театрального и спонтанного аспектов движения». При этом от учеников Греко добивается не «понимания техники», а прочувствования ее, что должно привести к ощущению глубинных изменений в себе: «Надо сделать много раз, чтобы упражнение вас изменило», – утверждает балетмейстер. По мнению Эмио Греко, танцовщики должны научиться чувствовать «движения кожи над мышцами» и «чувствовать воздух» кончиками пальцев, ощущать, как он «сгущается» в зависимости от характера движений и музыки. Большое внимание уделяется работе над боковыми поверхностями тела, которые хореограф называет «скрытыми частями». Примечательно, что на последнее из трех занятий, состоявшихся в Москве, пришло не более половины тех, кто был на первом – но те, кто выдержал столь напряженную и не вполне привычную работу, к концу занятия двигались именно так, как требовал Греко.

Компания EG | PC прекратила существование в прежнем варианте в 2009 г., после чего Эмио Греко (как и Петер Шольтен) работал в Международном хореографическом центре Амстердама. Задача этой организации заключается в содействии развитию современного танца.

С 2014 г. Эмио Греко совместно с Питером Шольтеном возглавляет труппу, основанную Роланом Пети – Национальный балет Марселя.

Нидерландский хореограф Питер Шольтен начинал карьеру как балетный драматург и театральный режиссер, создатель экспериментального театра в Голландии. В 1995 г. началось его сотрудничество с итальянским балетмейстером Эмио Греко. Их первым совместным творением стал спектакль «Бьянко» – первая часть трилогии, получившей многозначительное заглавие «Между мозгом и движением». Образное содержание трилогии определило основное направление творческих поисков Шольтена и Греко – исследование глубинных мотивов действия и тех закономерностей, по которым «живет» человеческое тело. Тогда же появляется творческий манифест «Семь необходимостей», в котором были сформулированы главные мысли, определившие направление творческих поисков: «Мое тело чрезвычайно любопытно, а я и есть мое тело... Я должен заявить, что покидаю вас, оставляя позади свою статую». Основав в 1996 г. компанию Emio Greco | PC, Питер Шольтен и Эмио Греко приступают к реализации своих творческих принципов.

Содружество двух постановщиков, один из которых пришел из театра, другой – из танца, оказалось очень плодотворным. Родился новый, самобытный хореографический язык. В нем гармонично сочетаются элементы различных направлений – и классического танца, и постмодернистского. Характерными чертами стиля становятся предельная напряженность и идеальная синхронность движений. Один из французских режиссеров дал этому меткое определение – «экстремализм». Новаторство Шольтена становится особенно ярким при обращении к классическим шедеврам – например, к «Болеро» Мориса Равеля. Постановка, созданная в 1998 г., не следует ни традиции Брониславы Нижинской, ни замыслу самого Равеля – содержанием становится конфликт «бунтующего» человеческого тела с той ритмической жесткостью, которую задает музыка – таким образом, музыка из сопровождения к спектаклю превращается в своеобразное «действующее лицо», которое вступает в противостояние с танцовщиками.

Компания, основанная Шольтеном совместно с Эмио Греко, существовала до 2009 г. Следующий этап творческой деятельности связан с Международным хореографическим центром Амстердама, где работа осуществлялась в трех направлениях: создание постановок, сотрудничество с приглашенными артистами, а также реализация образовательных проектов. Большое внимание уделялось сотрудничеству с другими организациями, имеющими ту же цель, которая заключалась не только в развитии современного танца, но и привлечение внимания широкой публики к этому направлению хореографического искусства.

В 2013 г. Шольтен в соавторстве с Греко отметил двухсотлетний юбилей Джузеппе Верди постановкой «Double Points: VERDI», в которой были объединены образы трех героинь вердиевских опер – Виолетты, Джованны и Дездемоны (в качестве музыкальной основы спектакля были использованы фрагменты из опер «Травиата», «Джованна д’Арко» и «Отелло» в исполнении Марии Каллас, Ренаты Тебальди и Джоан Сазерленд). Этих героинь – столь различных между собою – объединяют неосуществленные желания, неожиданные повороты судьбы и, наконец, трагическая гибель, в качестве музыкального символа которой выступает фрагмент из вердиевского Реквиема, появляющийся в финале спектакля, когда все действующие лица сталкиваются лицом к лицу со смертью. Тема вердиевских опер была продолжена в 2014 г. постановкой «Сопрано», образное содержание которой составляет бунт – не только против тех образцов, которые опера XIX столетия навязывала сопрано, но и против тех стереотипов, которые навязывает женщине современный мир (привлекательная внешность, карьера, отношения).

Верность своим творческим принципам, изложенным в «Семи необходимостях», хореографы сохраняли даже тогда, когда им приходилось сотрудничать с труппами классического направления – с Балетом Монте-Карло в 2011 г., с Датским королевским балетом в 2013 г.

В 2014 г. Питер Шольтен – вновь совместно с Эмио Греко – становится художественным руководителем Национального балета Марселя. Этой труппе они вознамерились придать новый облик, и первым спектаклем, поставленным Шольтеном в соавторстве с Греко с французской труппой, становится «Le Corps du Ballet». Непосредственным источником вдохновения послужила книга Элиаса Канетти «Масса и власть», посвященная соотношению двух начал – общественного и личностного. Спектакль исполнен глубокого смысла, в нем выражены размышления о сущности человеческого тела и танца. Именно такое произведение могло помочь хореографам-новаторам найти подход к балетной труппе классического направления.

В 2016 г. – в честь двадцатилетия творческой деятельности Питера Шольтена и Эмио Греко – была издана книга под заглавием «Вдохновение: Эмио Греко и Питер Шольтен», написанная итальянской исследовательницей Франческой Маньини.
Ссылки:
0

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: website-2000x1300.jpg

Связанные статьи

Ароматы дома:

 

0 отзывов