Напомним, что главную героиню, прекрасную механическую куклу Коппелию, создал изощренный разум профессора Коппелиуса Копполы, в жутком гофмановском «Песочном человеке». Потом профессор еще пытался переселить жизнь в неё из очарованного фарфоровой куклой Франца. Противопоставление искусственности природной красоте в балете заканчивается неоднозначно. Искусственная кукла не смогла разлучить пару настоящих влюбленных – Сванильду и Франца, и вроде бы победу празднует Природа: горячие губы находят друг друга, блестящие глаза сияют и живая человеческая красота танцует финальный танец.
Но профессор Коппелиус продолжает очаровывать окружающих людей своей искусной работой. Бургомистр и его жена влюблены в эту куклу, и еще не один взгляд остановится на голубых эмалевых кукольных глазах. Так может, поражение искусственности временное?
Очень странный источник вдохновения для парфюмерии… Особенно неоднозначно выглядит проблема выбора: «натуральное или искусственное» в парфюмерии и косметике, где одно не существует без другого, а IFRA продолжает ограничивать природу. Еще и жуткий Гофман, с его песочным человеком, сыплющим песок в глаза и птенцами, клюющими глаза, с его попытками самоубийства и сумасшедшими домами, с его ядом и песком, с его дьявольскими скрипами и сернистым порохом….
Поневоле задумаешься, неужели так сильно перенаселена вселенная креативных мыслей, что нынче девушек пытаются привлечь кукольностью и искусственностью фарфоровой красоты? Кто вообще хочет стать девушкой с эмалевыми глазами?
Ссылки: